October 1, 2016

Небольшая статистика по клиентам

Регулярно оцениваю качество клиентов (лидов), поступающих из различных источников.

70% клиентов имеют активные кредиты. У каждого их них в среднем по 2-3 кредитных счета. За последние две недели клиенты совершили в среднем по 2-3 кредитных запроса (это видно в кредитной истории). В активной просрочке 35% клиентов. Три четверти из них с серьезной просрочкой 30+ дней. Треть имеет просрочку 90+ дней. 1% имеют просрочку более года.

Заявки из интернета (каналы #ЭБК, #ФинансовыеПартнёры и другие) не очень качественные, потому что их может оставить "кто угодно" и "кому угодно". Больше половины клиентов не различают деятельность банков и деятельность кредитного брокера. Треть лидов не имеют ни просрочек, ни каких-либо иных сложностей с получением кредита, заполняют заявку просто так, ради информации. 10% считают, что кредитным брокерам платят банки. Целевой и осознанный клиент практически не встречается. 95% заявок поступают "без адреса кому" - люди по прежнему легко предоставляют свои персональные данные и контакты неизвестно кому и не помнят где именно оставляли свою заявку.

Заявки из "вКонтакте" характерны тем, что люди ожидают каких-то магических скидок и преференций "по знакомству", быстро "загораются" и быстро "остывают". Заявки из бизнес-сообщества #БМ отличают "витание в облаках", преувеличение/преуменьшение фактов и множество "последствий предпринимательства".

В день приходит 10-12 заявок на одного кредитного специалиста.

Конверсия в заключенный договор и одобренный кредит 30-2(1). Если считать, что средняя стоимость "покупного" лида составляет 230руб., то цена одного клиента стремится к 6900руб. Такая стратегия - убыточна. Тем более, что не везде можно настроить релевантную выборку по сумме заявки на кредит, по возрасту и геотаргетингу (Санкт-Петербург). Чужие сервисы предоставляют клиента как есть и мало заботятся о его качестве.

На рабочем совещании в субботу, мы решили больше полагаться на собственное позиционирование и собирать заявки самостоятельно.

P.S.: Мы готовы работать с любым клиентом.

Что мы можем предложить клиенту, у которого есть просрочка?

  • Просрочка до 30 дней. Если у клиента небольшая просрочка на сумму до 10.000 рублей, можем выдать кредит в МФО.
  • Просрочка 30-60 дней. Если клиент имеет просрочку 30+ дней в ипотечном кредите или 60+ дней в потребительском (при сумме кредита свыше 100.000 рублей), рекомендуем реструктуризацию долга.
  • Просрочка 90+ дней. Если клиент не платит банкам больше трех месяцев, а сумма его долгов больше 300.000 рублей, можем передать его на банкротство.
  • Просрочка 360+ дней. Если у клиента есть проблемные долги, по которым он не платит свыше года, можем предложить ему процедуру выкупа долга у банка за 20-30%.