Идентификация заёмщиков банками
Космос для обычного клиента.
Сегодня невозможно оформить потребительский кредит без предоставления банку своего фото, сделанного сотрудником банка в момент подачи заявки на кредит.
Некоторые банки, например Почта банк, при каждом обслуживании клиента фотографируют/идентифицируют клиента по фотографии. Без этой процедуры сотрудник банка не может получить доступ к счету клиента и произвести любые операции по его обслуживанию. Со слов операционистов банка, иногда возникают сложности с предоставлением доступа "по фотографии". Обычно это связано с плохим качеством первоначального фото. Как регулируется это вопрос банком сотрудники не уточняют.
Для жителей крупных городов идентификация лиц становится повседневностью. Опознавание лиц подключается ко все большему числу систем видео наблюдения (метро, аэропорт и т.д.).
Тем не менее, все имеющиеся технологии не дают окончательной и абсолютной гарантии в идентификации лица и подтверждении его действий/операций.
Ситуация во многом напоминает другие персональные идентификаторы (ИНН, СНИЛС, серия-номер паспорта, дата и место рождения, Ф.И.О.). Нет ни какой гарантии, что ваш полный тёзка с одинаковой датой рождения с другого конца страны не станет причиной наложенных на вас взысканий судебными приставами или в различных базах данных (включая кредитную историю) не возникнет ошибок с привязкой чужих фактов к вашим идентификаторам.
Новая технология не решает главной проблемы - ошибок системы, передачи данных и человеческий фактор (операторов).
Сбербанк тестирует идентификацию клиентов по селфи
Старший вице-президент Сбербанка Анатолий Попов рассказал о тестировании технологий распознавания клиентов. «С новыми подходами к идентификации банк работает в первую очередь для физических лиц: это биометрическая идентификация, идентификация по голосу, по фотографии, в том числе селфи»,— приводит RNS его слова. «Сейчас эти технологии проходят тестирование, мы обязательно их применим с учетом фактора безопасности»,— добавил господин Попов.
Банк HSBC уже начал собирать портретную галерею клиентов. Финансовый конгломерат переходит на новую систему идентификации — селфи. Фотография заменит все иные способы определения личности, как, например, отпечатки пальцев, распознавание голоса и введение PIN-кода.
Позже пришли сообщения о том, что ВТБ24 будет узнавать клиентов по речи. Банк собирался запустить систему голосовой идентификации.
Сбербанк России до конца 2017 года планировал запустить технологию идентификации клиентов по голосу. «Что касается технологии идентификации, сейчас нет технологии достаточного уровня зрелости, чтобы мы могли ее использовать для идентификации при совершении платежных операций»,— заявил в конце 2016 года глава банка Герман Греф.
В этом году он рассказал, что Сбербанк работает над созданием системы идентификации клиентов по мышечной активности. «Распознавание движения губ, которые произносят кодовые слова… мышечную активность подделать невозможно»,— сообщил председатель правления Сбербанка.
© БРУКС кредитный консультант. Ипотека и кредит морякам.
© Brooks Credits Consulting, LLC