January 1, 1970
Алексей
АлексейHome Staging: секреты быстрой продажи домов
С каждым годом продать квартиру или дом за короткий срок становится все труднее. От поиска покупателей до оформления сделки – процесс продажи может затянуться от нескольких месяцев до года. Владельцы, обеспокоенные долгим ожиданием сделки часто идут на отчаянный шаг – снижают цену на объект. Однако, стоит ли терять деньги, не испробовав другие способы?
Подготовка дома к продаже
В начале 70-х годов американский риелтор и дизайнер по интерьеру Барб Шварц (Barb Shwarz) заметила, что быстрее у нее получалось продавать дома тех клиентов, которые следовали ее советам по дизайну и подготовке дома для продажи. С этого момента, начал развиваться новый маркетинговый подход к продаже недвижимости – “Home Staging” (“Хоум-стейджинг”), что буквально можно перевести как “инсценировка дома”.
Главная идея “хоум-стейджинга” – подготовить свой дом к продаже так, чтобы потенциальный покупатель уже при первом визите смог представить его своим. Все, что для этого нужно – это начать думать о своем доме не как о своем жилье, а как о продукте недвижимости на продажу.
Мы обустраиваем наше жилье согласно нашей индивидуальности и нашим представлениям о красоте и уюте, но, как известно, вкусы у всех разные. Покупателю гораздо труднее представить себя в доме или квартире, интерьер которой не соответствует его собственным представлениям о дизайне. Таким образом, первая задача стейджинга – создать визуально доступную и уютную обстановку, основанную на чистоте, нейтральном декоре и легкой инсценировке.
Если говорить о затратах, то они могут быть совершенно минимальными. Вложение средств в легкий ремонт в размере 1-ого % от стоимости объекта поможет создать нужную обстановку и привлечет большее количество покупателей. А если будет спрос, цену снижать не придется. Все казалось бы просто. Как же это работает?
15 секретов быстрой продажи дома
Андреа Анготт, доктор психологии Дюкского университета в штате Северная Каролина, недавно провела исследование, чтобы выяснить, какие именно из правил ”хоум-стейджинга” действуют на восприятие и поведение потенциального покупателя наиболее эффективно. Исследование проводилось в два этапа. Для начала, совместно со специалистами по “стейджингу” был составлен список правил на проверку. Затем, этот список был оправлен группе из 475 участников, которых попросили оценить важность каждого принципа по семибалльной шкале. В результате, выделились 15 простых правил:
Убрать предметы гигиены из ванной комнаты (зубные щетки, начатое мыло, баночки кремов и т. д.)
Ванная комната – достаточно интимное пространство. Присутствие в ней предметов личного обихода воспринимается как нечто нечистое и личное. Эти предметы напоминают потенциальному покупателю о том, что в доме кто-то живет, не позволяя ему полностью представить себя в этом доме.
Использовать комнаты по назначению (столовая должна содержать соответствующую мебель, а не письменный стол).
Покупателям часто бывает трудно представить что-то другое, нежели то, что они видят. Так, мебель, которая использована не по назначению может навести на мысль о том, что в в доме просто не хватает места.
Не афишировать присутствие домашних животных (миски с кормом, туалет, и т. д.)
Некоторые покупатели могут быть обеспокоены присутствием аллергенов или устойчивых запахов в помещении.
Использовать максимум источников света
Большое количество света делает пространство визуально больше. Свет вызывает позитивную эмоциональную реакцию и как бы указывает покупателю на то, что от него ничего не скрывают.
Не выставлять дом на продажу без мебели
От голых стен веет холодом, в то время как в доме с мебелью, даже если ее не много, покупатели могут легче представить себе расположение и организацию пространства.
Спрятать мусорники
От них может исходить неприятный запах, что может вызвать негативные эмоции у покупателя.
Спрятать личные фотографии
Ваши личные фотографии могут привлечь больше внимания, нежели ваш дом. Личные фотографии как и предметы личного обихода – это барьер для воображения покупателя, не позволяющий ему полностью представить себя в доме.
Спрятать предметы искусства или личные вещи, которые привлекают внимание
Может случится так, что покупатели запомнят эти вещи лучше, чем дом. И конечно, если им эти вещи не понравятся, негативное впечатление может распространится на восприятие дома в целом.
Перекрасить стены в нейтральные цвета
Такой декор понравится любому покупателю и поможет им представить их собственную мебель во всех комнатах.
Убрать бытовую технику с кухонных поверхностей
Этот прием создаст впечатление простора и чистоты, и укажет на то, что на кухне достаточно места.
Не ставить мебель обратной стороной к входу
Мебель в такой конфигурации выглядит не очень гостеприимно, осложняет и ограничивает восприятие пространства.
“Рассказать историю” через инсценировку (например, поставить вазу с цветами на стол)
Легкая инсценировка позволит покупателям представить их будущую жизнь в этом доме. Тем не менее, необходимо избегать чрезмерной театрализации.
Повесить полупрозрачные занавески или оставить окна без занавесок
Визуально увеличивает пространство и открывает вид из окна.
Использовать парфюмированные свечи или освежители воздуха
Приятные запахи располагают, успокаивают. Но использовать их стоит умеренно.
На время визита поставить печь шоколадное печенье
Запах шоколада поможет создать теплую и домашнюю обстановку в доме.
Как утверждают эксперты по продажам, покупатель принимает решение о покупке уже в первые 90 секунд визита. В этом не трудно убедится, просмотрев, например, объявления о продаже недвижимости в Ярославе или Тюмени. Объявления с качественными фотографиями сразу выделяются на общем фоне и вызывают интерес к их содержимому. Подготовка дома на продажу поможет увеличить шансы на то, что у покупателя останется позитивное впечатление от вашего дома, а значит и шансы на быстрое заключение сделки. Удачи Вам! Posted by Алексей Пермяков on 11 июн 2016, 05:38