September 18, 2019

Защита персональных данных. День 10.

Каждый день масса людей отнимает у меня время моей жизни, вторгаясь в телефон, почту, мессенджеры и соцсети со своими хотелками. Одни всё ещё убеждены, что со спама можно начинать взаимовыгодное сотрудничество или что-то мне продать. Другие пытаются ввести в заблуждение и что-то у меня украсть.

Как избавиться от всего спама?

Для агента, который имеет публичный профиль и сам стремится оставлять свои контактные данные для всех желающих/потенциальных клиентов, проблема спама становится тем больше, чем больше профиль/имидж/персональный бренд агента продвинулся в сети интернет. Временами случается шквал входящего спама.

Во-первых, обновите телефон. Купленная в декабре 2018 года модель прошита от спама. Google фильтрует 95% входящих спам-звонков по умолчанию. По журналу звонков вы можете подтвердить факт спама или не согласиться с «чёрным списком» Google. За всё время использования нет ни одного случая ошибки, Google действительно освободил моё время от ответов на спам-звонки. Google всегда срабатывает ещё до начала звонка, обеспечивая полную тишину. Лишь изредка попадаются новые номера, ещё не попавшие в базу данных спама.

Во-вторых, установите приложение для блокировки спама. Это хоть отчасти автоматизирует блокировку нежелательных. Например, [neberitrubku.ru] мне нравится наличием комментариев пользователей, которые позволяют уточнить цель входящего звонка. Хотя после Google любое приложение кажется медленным и срабатывает хуже. Пользовался ещё занесением в чётный список телефона и приложением касперского.

В-третьих, заведите дополнительный номер для входящих звонков. Это с одной стороны позволит отслеживать рекламный канал, с другой — менять номера и избежать заспамливания личного/основного номера телефона, с которым расставаться сложно.

Что защищает персональные данные от мошенников и спама?

Сегодня мы регулярно оставляем свои персональные данные на разных сайтах, в банках и других организациях. По закону нам предлагают, а мы соглашаемся со сбором, хранением и использованием наших персональных данных. После завершения контакта, заявки или договора, в рамках которых вы предоставляли свои персональные данные обязательно надо отозвать своё согласие. Только тогда вы можете рассчитывать на сохранение своего права собственности на свои персональные данные.

Цифровизация создаёт новые угрозы вашим персональным данным. Помимо спама и мошенничества с обращением в ваш адрес, ваши персональные данные могут похитить и использовать по своему усмотрению.

Например, вы можете оказаться должником по кредитам, на ваше имя могут открываться транзитные счета, от вашего имени могут совершаться банковские операции и переводы, вы можете оказаться получателем/отправителем груза, номинальным собственником имущества или учредителем компании.

Если вы никак не защищаете и не контролируете свои персональные данные, в будущем вы обязательно окажетесь в сложной ситуации. Ни в коем случае нельзя сдавать свои биометрические данные в хранилища банков и государства, нельзя никому отдавать цветные сканы своих персональных документов. Чем больше критериев цифровой идентификации личности, тем больше вероятности, что вашу личность смогут украсть и даже подменить.

Сегодня уже есть прецеденты, когда имея персональные данные злоумышленники совершали продажу недвижимого имущества жертвы, подписываясь электронной подписью от его имени.

Начните с привычки заявлять прекращение ранее выданного согласия в отношении своих персональных данных. Закончился кредитный договор — берите справку о закрытии кредита и отсутствии задолженности и вручайте банку запрет на дальнейшее хранение, передачу и использование персональных данных. И постарайтесь нигде не оставлять свои персональные данные, где нет «обратного адреса» куда вы по завершении контакта можете заявить свой письменный запрет.